МБОУ "СШ №38"
город Смоленск
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Школа функционирует в одном четырехэтажном здании постройки 1973 года. Материал стен кирпичные. Общая площадь всех помещений – 2281 кв.м, из видов благоустройства имеется центральное отопление, холодное и горячее водоснабжение, канализация, люминесцентное освещение. Максимальная скоростью доступа к Интернету до 10 Мбит/сек.

    Здание оборудовано системой видеонаблюдения, имеет ограждение территории и охрану. Оборудовано автоматической пожарной сигнализацией. Имеет дымовые извещатели, пожарные краны и рукава. Оборудовано кнопкой тревожной сигнализации.

    Школа - не типовое здание, а приспособленное. Функционируют 17 учебных кабинетов, в том числе спортивный зал, мастерская для мальчиков, школьный музей. В школе имеется актовый зал на 200 посадочных мест. В школе имеется: кабинет директора, канцелярия,  кабинет заместителя директора по УВР, кабинет заместителя директора по ВР, кабинет заместителя директора по  АХР, кабинет педагога-психолога  и логопеда, учительская. На каждом этаже школы расположены санузлы для мальчиков и девочек, имеются помещения для хранения и обработки уборочного инвентаря. Столовая группа состоит из: доготовочного цеха, моечной, обеденного зала, гардероба для персонала, буфета.

    Для обеспечения  доступа  в  здание  организации, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов установлен пандус. Обеспечивается свободный доступ к местам проведения занятий, на лестничных пролетах присутствуют поручни, дверные проемы расширены, лифт в здании отсутствует.

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ

    Наименование кабинета Расположение
    1. Технологии (мастерская) No14 1 этаж
    2. Спортивный зал No17 1 этаж
    3. Физики No21 2 этаж
    4. Русского языка и литературы No23 2 этаж
    5. Информатики No24 2 этаж
    6. Иностранных языков No28 2 этаж
    7. Математики No29 2 этаж
    8. Начальной школы No32 3 этаж
    9. Начальной школы No33 3 этаж
    10. Начальной школы No34 3 этаж
    11. Начальной школы No35 3 этаж
    12. Начальной школы No37 3 этаж
    13. Начальной школы No38 3 этаж
    14. ИЗО и технологии No44 4 этаж
    15. Истории и обществознания No45 4 этаж
    16. Химии и биологии No46 4 этаж

    Специально оборудованные учебные кабинеты для обучающихся с ОВЗ  и инвалидов отсутствуют

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ.

    С обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации.

    Объекты для проведения практических и лабораторных работ
    Кабинет физики. (No21 2 этаж)
    Кабинет химии и биологии. (No46 4 этаж)
    Объекты для проведения практических работ
    Кабинет истории и географии. (No45 4 этаж)
    Кабинет ИЗО и технологии, технологии (мастерская) (No44 4 этаж, No14 1
    этаж)
    Виртуальные интерактивные лаборатории
    Кабинет информатики (No24 2 этаж)
    Доступ к сайту Виртуальная образовательная лаборатория http://virtulab.net
    Виртуальные лаборатории по физики, химии, биологии, экологии, астрономии.

    Специально оборудованные учебные кабинеты для обучающихся с ОВЗ и инвалидов отсутствуют


    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют


    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    На территории МБОУ «СШ №38» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    В кабинете информатики установлена Индукционная петля для слабослышащих — это система, которая передаёт голосовые сигналы без звуковых помех окружающего мира прямо на слуховой аппарат человека.

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ.

    С обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - до 100 Мбит/сек

    В постоянном режиме функционирует  кабинет информатики. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека,  кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 47 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя.

    Для обучающихся (в кабинете информатики, библиотеке) и педагогических работников (в учительской) организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ "СШ №38" Роселеком 

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    Компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет (Ростелеком)

    •  персональных компьютера 47 (в том числе и ноутбуков), из них: ученических – 21, учительских – 26
    • Мультимедийных проекторов – 12
    • Лазерных принтеров – 2
    • МФУ – 7 (из них – 1 цветных лазерных)
    • Интерактивных досок – 2
    • Интерактивных панелей– 2
    • Веб-камер –1
    • Гарнитуры -4

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих.

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению 

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации (Ростелеком), что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2024 № 499
    "Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"
    (Зарегистрирован 16.08.2024 № 79172)

    Электронный образовательный ресурс (ЭОР) – это образовательный ресурс, в виде совокупности программных средств, информационных, технических, нормативных и методических материалов, полнотекстовых электронных изданий, включая аудио и видеоматериалы, иллюстративные материалы и каталоги электронных библиотек, размещенных на компьютерных носителях и/или в сети Интернет. Принципиальным различием электронных образовательных ресурсов (ЭОР) от цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) является наличие в первом случае компонента ИНТЕРАКТИВНОСТИ. Возможности и преимущества электронных образовательных ресурсов: Мультимедийность Моделирование Интерактивность. Они включают разные информационные объекты и комплексы: сетевые учебные ресурсы, информационные модели, интеллектуальные ресурсы, стандарты в области обучения образовательные инновации, человеческие ресурсы и многие другие.

    Министерство просвещения рекомендует школам пользоваться онлайн-ресурсами для обеспечения дистанционного обучения


    Экспресс-анализ цифровых образовательных ресурсов и сервисов для организации учебного процесса школ в дистанционной форме / И. А. Карлов, В. О. Ковалев, Н. А. Кожевников, Е. Д. Патаракин, И. Д. Фрумин, А. Н. Швиндт, Д. О. Шонов; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. — М.: НИУ ВШЭ, 2020. — 56 с.

    Этот выпуск «Современной аналитики образования» срочно подготовлен в связи с массовым переходом российских школ на дистанционные форматы обучения в условиях эпидемии коронавируса. В нем представлен обзор различных цифровых образовательных ресурсов и сервисов, которые могут быть востребованы педагогами и руководителями школ при организации образовательного процесса в режиме онлайн. В обзор включены как крупные российские цифровые образовательные платформы с широкими функциональными возможностями и полным набором образовательных материалов по основным предметам, входящим в обязательную часть учебного плана основной образовательной программы общего образования, так и отдельные решения и сервисы, которые могут быть использованы учителями для выстраивания эффективного взаимодействия и организации работы школьников в цифровой среде. Данный обзор может быть полезен не только организаторам образования, учителям и руководителям школ, но и родителям школьников при организации дополнительного или домашнего обучения.

    Цифровые ресурсы для организации образовательного процесса и оценки достижений обучающихся в дистанционном формате: обзор цифровых ресурсов для дистанционного образования. — Н.Новгород: Мининский университет, 2020. — 50 с.

    В аналитическом обзоре представлен анализ дидактических возможностей различных образовательных платформ, современных интернет-сервисов для организации обратной связи и оценивания учебных достижений обучающихся в условиях дистанционного обучения. Особое внимание уделено анализу средств оценивания учебных достижений обучающихся, включающий в себя анализ on-line сервисов для организации тестирования, организации online встреч с обучающимися с целью проведения устных опросов. Рассмотрены инструменты для выявления первоначального опыта обучающихся, развития самостоятельности и сотрудничества, мониторинга хода проектной деятельности, проверки понимания, оценивания продуктов проектной деятельности. Продемонстрирована роль on-line средств визуализации как средства организации деятельности и оценивания обучающихся. Приведены сервисы и инструменты для организации рефлексии. Выполнен анализ конструктов электронных портфолио. Рассмотрены цифровые ресурсы и сервисы обучения и реализации функции оценивания в различных школьных предметах. Представленный обзор цифровых ресурсов может быть полезен учителям, методистам, директорам школ, а также родителям школьников. 

    Рекомендуемые электронные образовательные ресурсы

    Русский язык

    Литература

    История

    • http://www.museum.ru Музеи России
    • http://www.fipi.ru Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
    • http://www.rustest.ru  Федеральный центр тестирования
    • http://grandwar.kulichki.net Дедовские войны – Рассказы о военных конфликтах Российской империи
    • http://www.hist.ru История – Исторический альманах "Лабиринт Времен"
    • http://www.historia.ru Мир Истории – Российский электронный журнал 
    • http://www.shm.ru Сайт государственного исторического музея 

    Обществознание

    Иностранные языки

    Физика

    • http://genphys.phys.msu.ru Кафедра общей физики физфака МГУ им. М.В. Ломоносова: учебные пособия, физический практикум, демонстрации
    • http://www.fizika.ru Сайт для преподавателей и обучающихся
    • http://fizmir.org Мир Физики
    • https://easyfizika.ru/zadachi Задачи по физике с решениями и ответами по всем разделам

    Математика

    Информатика и ИКТ

    Биология и экология

    Химия

    География

    • http://www.fmm.ru Минералогический музей им. Ферсмана
    • http://bigenc.ru Большая российская энциклопедия

    В  МБОУ«СШ №38» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Для обеспечения  доступа  в  здание  организации, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов установлен пандус. Обеспечивается свободный доступ к местам проведения занятий, на лестничных пролетах присутствуют поручни, дверные проемы расширены, лифт в здании отсутствует.

    В  МБОУ«СШ №38» общежитий и интернатов нет. 

    Материально-техническая база школы обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

    Школа приспособленное здание, поэтому не имеет возможности для обучения инвалидов коллясочников.

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями.

    В кабинете информатики располагается Индукционная петля для слабослышащих.

    Учебные аудитории и классы оборудованы наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными или переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п. 

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты.

    Сведения специальных технических средствах обучения для инвалидов и лиц с  ОВЗ отсутствуют.

    Мастерские и лаборатории

    1. Объекты для проведения лабораторных работ

    Кабинет физики. (No21 2 этаж)
    Кабинет химии и биологии. (No46 4 этаж)
    Объекты для проведения практических работ
    Кабинет истории и географии. (No45 4 этаж)
    Кабинет ИЗО и технологии, технологии (мастерская) (No44 4 этаж, No14 1
    этаж)
    Виртуальные интерактивные лаборатории
    Кабинет информатики (No24 2 этаж)
    Доступ к сайту Виртуальная образовательная лаборатория http://virtulab.net
    Виртуальные лаборатории по физики, химии, биологии, экологии,
    астрономии.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта

    В школе большое внимание уделяется физической культуре. Для занятий физической культурой школа имеет спортивный зал и спортивную площадку.
    Спортивный зал школы — это место для проведения не только уроков по физкультуре, занятий спортивных секций, но и площадка для организации спортивных праздников и соревнований. Наиболее популярные «Веселые старты!», «Выше, быстрее, сильнее!», «Спартианские игры», «Мама, папа, я — спортивная семья».
    Спортивная площадка школы является излюбленным местом проведения досуга не только учащихся школы, но и детей и взрослых, проживающих в микрорайоне. Здесь проводятся соревнования по волейболу, футболу, баскетболу и легкой атлетике.
    Режим работы спортивной площадки с 8.00 до 20.00
    Спортивная площадка
    1. Баскетбольная площадка
    2. Футбольная площадка
    3. Волейбольная площадка
    4. Сектор для прыжков в длину
    5. Сектор для метания мяча
    6. Беговая дорожка 30,60,100 м

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс).

    К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

    Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы.

    При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно
    согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве.

    К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь
    достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса.

    В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.

    О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ

    Визуальные (зрительные):
    - таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку,
    начальным классам;
    - карты по истории и географии;
    - портреты ученых;
    - натуральные объекты по биологии; химии;
    - модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
    - лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

    Механические визуальные приборы:
    -фильмоскоп;
    -микроскоп;

    Аудиальные (слуховые):
    - магнитофон;
    - музыкальный центр;
    - проигрыватель

    Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
    - презентации;
    - видео фильмы;
    - звуковые фильмы;
    - телевизор

    Средства, автоматизирующие процесс обучения:
    - компьютеры;
    - проекторы;
    - мультимедийное оборудование;
    - интерактивные доски.

    Словесные:
    -учебники;
    -художественная литература;
    -словари;
    -другая необходимая литература

    О СРЕДСТВАХ ВОСПИТАНИЯ

    Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия:
    1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника;
    2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме;
    3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

    1.Общение как средство воспитания
    а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
    б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться: классные часы, школьные праздники и мероприятия.

    2. Учение как средство воспитания
    Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников.

    В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:
    а) выясняют условия совместного выполнения задания;
    б) организуют его взаимное обсуждение;
    в) фиксируют ход совместной работы;
    г) обсуждают полученные результаты;
    д) оценивают успехи каждого;
    е) утверждают самооценки членов группы;
    ж) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
    з) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

    Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками. Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:
    1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;
    2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;
    3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования
    должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);
    4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными
    переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

    3.Труд как средство воспитания
    Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели
    и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление
    новых потребностей. Осуществляется через
    - дежурство по классу, школе;
    - работа по благоустройству территории школы;
    - летняя трудовая практика

    4. Игра как средство воспитания
    Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме
    проведения разного рода игр
    - организационно-деятельностные;
    - соревновательные;
    - сюжетно-ролевые.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой аппаратурой.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

    В школе имеется медицинский кабинет: кабинет врача и процедурный кабинет.
    С ОГБУЗ «Детская клиническая больница» заключен договор безвозмездного пользования имуществом для оказания первой медико-санитарной помощи обучающимся в период обучения и воспитания в образовательном учреждении, прохождении ими медицинских осмотров и диспансеризации.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют  кабинет информатики. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека,  кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 47 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя.

    Для обучающихся (в кабинете информатики, библиотеке) и педагогических работников (в учительской) организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ "СШ №38" Роселеком 

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    Компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет (Ростелеком)

    •  персональных компьютера 47 (в том числе и ноутбуков), из них: ученических – 21, учительских – 26
    • Мультимедийных проекторов – 12
    • Лазерных принтеров – 2
    • МФУ – 7 (из них – 1 цветных лазерных)
    • Интерактивных досок – 2
    • Интерактивных панелей– 2
    • Веб-камер –1
    • Гарнитуры -4
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МБОУ "СШ №38" функционирует в здании с 1973 года. Школа - не типовое здание, а приспособленное. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса  у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie